ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

СТАТЬИ

ДОКУМЕНТЫ

объявления

новости

В НовГУ пройдут игры по баскетболу на Кубок ректора
27-28 августа в Физкультурно-спортивном комплексе НовГУ (ул. Советской Армии, д. 7) и в Антонове пройдут игры "Кубка ректора НовГУ" по баскетболу среди мужских команд.
В Свободном дорогу не поделили легковушка и мотоцикл
Сегодня, 26 августа, днём в Свободном на ул. Литвиновской произошла дорожная авария, в которой пострадал мотоциклист. Водитель мотоцикла столкнулся с автомобилем Toyota Corolla.
Новый губернатор посетит базу «Шинника»
Как стало известно 76.ru, Дмитрий Миронов собирается сегодня посетить спортивную базу ФК «Шинник» в Белкино. Там врио губернатора познакомится с игроками, тренерами и оценит общую инфраструктуру клуба. Также Миронов планирует составить перспективы на ближ
Уфимским приставам пришлось три часа кататься на арестованном теплоходе, капитан которого не захотел прерывать банкет на судне
Уфа. 24 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ — Транспортная полиция проводит проверку по факту инцидента с арестованным круизным теплоходом в Уфе, капитан которого, не желая прерывать оплаченный банкет на судне, отплыл вместе с…

реклама



Супермото

Нет ничего удивительного, что человек, любящий экстрим и имеющий желание и возможность купить мотоцикл, сначала делает свой выбор в пользу спортбайка: красивый, быстрый, дорогой – этот мотоцикл сразу показывает характер и статус своего владельца. Есть случаи, когда люди имеют опыт езды, разбираются в технике и знают, что им нужно – здесь выбор спортбайка осознанный. Первые супермото появились в 1970-х годах. С течением времени и ростом популярности этого класса сложились два направления – спортивное (гонки, фристайл) и утилитарное (город). Похожие внешне, это принципиально разные мотоциклы. На практике кажущаяся универсальность спортбайка ставится под сомнение – жесткие, короткоходные подвески и низко расположенный двигатель делают этот мотоцикл ограниченным в эксплуатации в условиях городской езды: где-то объехать пробку, проехать не по асфальту, заехать на высокий бордюр – типичные проблемы для спортбайкера. Играет роль и масса мотоцикла: не каждый может спокойно взять и «закинуть» мотик на бордюр или преодолеть какую-нибудь разделительную полосу, мешающую объехать километровую пробку на полпути к месту назначения.


Немногие люди оценили то удовольствие и те возможности, которые они могут получить от другого класса мотоциклов – супермото или супермотардов. Cупермотард представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жесткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым покрытием. У 99% всех дорожных версий спортбайков диаметр колеса является стандартным - 17 дюймов (432 мм). У мотоциклов супермотард диаметр колес составляет те же 17 дюймов, так как любой другой диаметр существенно уменьшает выбор модификаций шин. Фактически это универсальный мотоцикл, возможности которого ограничены только возможностями человека. Меньшая общая масса, длинноходные подвески, настраиваемые под различные дорожные условия, мощные тормоза делают Супермото гораздо более универсальным и быстрым в городе и на бездорожье. Единственное, в чем такой мотоцикл может проиграть «спорту» – так это в максимальной скорости на хорошей трассе. Но как только появляется плохой асфальт и выбоины, или же асфальт вообще пропадает, спортбайк остается далеко позади. К тому же Супермото за счет своей меньшей массы не уступит и по динамике разгона. Стоимость Супермото может различаться в зависимости от многих факторов. Откуда «колеса» растут Изначально супермотард – это кроссовый мотоцикл, на спицованных 17-дюймовых колесах, передняя резина – гоночная спортбайковская, обычно дождевая, задняя – слик с нарезкой под конкретную трассу. Тормозные диски установлены большего диаметра, заменены суппорта и шланги. Переделана коробка передач, нередко добавлена передача. Изменены передаточное отношение и заменой звезд. Все, включая настройку подвесок, настроено под конкретное использование. Также для постройки используются и эндуро. Но эндуро – очень разные мотоциклы и такой мотоцикл, как, например, Honda Africa Twin, будет очень тяжелым для супермотарда. А вот легкие эндуро переделываются практически полностью. Очень хорошим вариантом для постройки супермотарда является эндуро Yamaha WR450F – фактически скопированный с кроссового мотоцикла yz 450F, он имеет электро-стартер, фару, стоп-сигнал, измененную коробку передач и увеличенный бензобак. На такой мотик ставь колеса, и вперед! У Honda такой эндуро называется CRF450X.


Переделать…
Если вам нужен супермотард, но у вас не слишком много денег, то, может быть, тогда лучшим выбором будет уже «переделанный» двухтактный кроссовый мотоцикл. Однако нужно помнить, что переделанные в супермотард кроссовые аппараты требуют более частого и тщательного ТО. Пускай его двигатель и не испытывает таких нагрузок, как в мотокроссе, но все равно придется достаточно регулярно менять поршневые кольца и прочее. Если вы хотите, чтобы у вашего байка все было «тип-топ», то вам нужно иметь неплохую сумму денег или быть очень толковым механиком. А если ваш выбор - двухтактный двигатель, то важно использовать дорогую чистую «синтетику» для двухтактных гоночных байков (не просто синтетическое масло для двухтактных дорожных версий, которое существенно дешевле). Превосходными основами для строительства супермотардов являются модели Honda серии CR и кроссовые мотоциклы семейства Kawasaki КХ. Если вы не особо стеснены в средствах и при этом не являетесь самым лучшим механиком на планете, то имеет смысл остановить выбор на четырехтактном супермотарде. Да и управлять им гораздо проще (если нет серьезного опыта езды на внедорожных мотоциклах). Когда говорят о четырехтактных супермотардах, то обычно выбирают четырехтактную машину Honda XR650 (таких «переделок» весьма много в Великобритании, и они с успехом участвуют в гонках). Хотя популярностью пользуются и байки Yamaha, например, YZ426F и WR400F.
Встречаются и экзотические модели супермотард. Например, просто восхитетельный байк Husky NOX, или превосходные машины VOR - 450/500 SM и Supermotard R Competition. Нельзя не упомянуть модели Husaberg – FS 400e, FS 650e, FS 400c, FS 650c; Gas Gas - SM125, SM250 и FSE 400 и несколько необычно выглядящие мотоциклы фирмы Vertemati - S 501 (с «ножным» стартером) и SE 501. …или купить?


Из «заводских» моделей можно отметить следующие: ССМ – 604-е и новый мотоцикл R30 (первая модель ССМ более похожа на дорожный байк, чем на гоночный супермотард); модели КТМ 640LC4-E (с электрическим стартером), 620 SC (с ножным стартером и рассчитанную предназначенную для профессиональных гонок) и байк 640 Duke II (представляющий наиболее практичный выбор для дорожного использования); Husqvarna SM610S с электрическим стартером (хотя многие жалуются на небольшие сбои в работе карбюратора, устранить которые можно, только заменив карбюратор целиком) и модель SM610R с ножным стартером, которая очень популярна среди гонщиков. Модель SM610R, которая сменил мотоцикл SM570R.
Не оставлены без внимания и новички, хотя в Великобритании существуют определенные ограничения для начинающих водителей. И эти ограничения распространяются на все мотоциклы: и на такие как Husquarna SM125, и на Derbi Supermotard с двигателем 50 куб. см.